Австрия Бельгия Великобритания Греция Ирландия Испания Италия Нидерланды Польша Финляндия Хорватия Чехия Швейцария Швеция
Я не из клуба «Увидеть Париж и умереть». Особого восторга по отношению к этому городу я не испытываю. Мне ближе Лондон и Прага. Но, тем не менее, я была в Париже трижды и довольно много гуляла по его улицам. К сожалению, было это исключительно в осеннее дождливое время, поэтому ярких красок на фото так мало.
Осень в Париже началась для меня с визита к «Старой даме». Я заселилась в отель, вышла на улицу и пошла по направлению ажурного силуэта Эйфелевой башни.
Эйфелева башня была построена к всемирной выставке в 1889 году и должна была быть разобрана через 20 лет, но со временем стала неотъемлемым символом Парижа. Её судьбу повторил London Eye. Не даром говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Конечно, я отстояла громадную очередь и поднялась на башню. Виды оттуда захватывающие дух.
Я поднималась не на самый верх, но и этого хватило. Наверху очень ветрено, так что одевайтесь по-теплее.
Собор Дома Инвалидов, Дом Инвалидов.
В Латинском квартале обитают студенты. Именно здесь расположен знаменитый парижский университет Сорбонна. Да и название своё район получил от латинского языка, который зубрили студиоузы. Сейчас обучение в Сорбонне ведётся на французском и английском. Кстати, иностранных студентов учат бесплатно.
Здесь можно отлично поохотиться на книги: книжные магазины, лавки и развалы просто на каждом шагу.
Пантеон. Сюда был перенесен прах Вольтера. Здесь же похоронен Виктор Гюго.
Сент-Этьен-дю-Мон (St-Etienne-du-Mont)
«В этой церкви можно проследить переход от поздней готики к Возрождению. Если конструкция церкви с ее крестовыми сводами и системой контрфорсов ещё следует принципам готики, то единственная сохранившаяся в Париже алтарная преграда (1530–1545) уже имеет новое художественное решение».
Здесь похоронены Б. Паскаль и Ж.Расин.
Сена и неизбежные наглые чайки на набережной.
Консьержери (Conciergerie) и Площадь Сен-Мишель (Place St-Michel).
Самое древнее в Париже дерево — лжеакация, или робиния, посаженная в 1601 году ботаником Ж. Робином, растёт рядом с одной из старейших церквей Saint-Julien-le-Pouvre в сквере Вивиани (Square Viviani), что напротив Нотр-Дама. Две церки разделяет река Сена.
Про Собор Парижской Богоматери есть отдельный рассказ. Я привыкла видеть на фото его фасад и горгулек, поэтому обратная сторона собора меня удивила.
Сразу за Нотр-Дамом расположен сквер Иоанна XXIII. Там я поохотилась на парочку, катающующая на каруселях. Да и сама мимо качелей не прошла.
Сhemin de fer metropolitain, столичная железная дорога, — одно из старейших метро в мире. Визитная карточка парижского метро — это входы в стиле art nouveau — творения знаменитого Эктора Гимара.
В этом же стиле выполнен один из входов в метро Киевская в Москве.
Парижское метро в девять часов вечера. Ощущение, что город вымер.
Станция Согласие (Concorde) вся покрыта буковками, циферками и даже знаками препинания. На самом деле это цитаты из «Декларации прав человека и гражданина».
Oh, Champs-Elysees! Триумфальную арку вы уже видели в самом начале статьи. А здесь просто осеннее настроение.
Я не большой любитель ходить по магазинам, так что на этом всё :).
Ещё в XIX веке здесь была сельская местность. На склонах выращивали виноград, а муку для утренних круассанов мололи, используя силу ветра.
Тихая сельская жизнь закончилась с нашествием художников. В начале были импрессионисты: Ренуар, Пикассо, Моне и Сислей. За ними последовали Ван Гог и Тулуз-Лотрек, а немного позднее художники, сгруппировавшиеся вокруг Пикассо, Брака и Модильяни. Эти необременённые толстым кошельком любители прекрасного и вина, селились здесь из-за низких цен на жилье (эх… где же, где же?) и красоты природы. Немалым плюсом, творческие личности считали и квартал развлечений у подножия холма, манивший безудержным весельем и доступными девицами.
Наверное, самое известное в мире кабаре. Ныне нечто среднее между шикарным ночным клубом и музеем.
От метро Pigalle до Blanche тянется вереница заведений секс-индустрии. Но вот porno-shop я встретила впервые.
Церковь St. Jean de Montmartre на площади Аббатис.
Узкие улочки, спуски и ступени совсем как в кино про Амели.
Мулен-де-ля-Галетт (Moulin de la Galette) — единственная сохранившаяся в оригинале зерновая мельница стала знаменитой, когда рядом с ней открыли ресторанчик в саду под каштанами. Любительские сценки посетителей отражены в картине Ренуара «Бал в Мулен-де-ля-Галетт»
«Розовый дом» тесно связан с именем художника Мориса Утрилло. Мистер Утрилло был не дурак выпить. Как-то он возвращался утром рано с очередной пирушки и, проходя мимо этого дома (в то время обычного белого цвета), заметил, что дом просто обязан быть розовым. Разговорами дело не закончилось. Художники сбегали домой и принесли краску. Проснувшись, хозяин кафе с удивлением обнаружил, что дом сменил расцветку. Потом фасад пару раз перекрашивали, но сейчас он снова розового цвета, о чём и говорит название кафе — La Maison Rose.
Обилие художников и… туристов. Здесь всегда многолюдно.
В октябре вся площадь оказалась заставленной столиками уличных кафе.
Сен-Пьер-де-Монтартр (St-Pierre-de-Montmartre) — одна из старейших церквей Парижа. Освящена в 1147 году.
И вот уже базилика Сакре-Кёр открывается взору во всём своём величии.
Церковь Сердца Христова, более известная под французским названием Сакре-Кёр, построена на холме Монмартра и видна практически из любой точки Парижа.
Знатоки утверждают, что Сакре-Кёр — «типичный пример отсутствия стилистической ориентации в зодчестве конца XIX века вообще, и у её архитектора в особенности. Элементы совершенно разного происхождения — романского стиля и Возрождения, византийского и мавританского искусства — объединены в одном сооружении». По-моему, получилось забавно. :)
По вечерам ступени Сакре-Кёр превращаются в импровизированный зрительный зал и одновременно сцену для уличных музыкантов.
На склонах холма Монмартра есть секретное место: очень милый парк с лесенками из стволов деревьев. У кого из бывавших в Париже я не спрашивала, были ли они в этом парке, все отвечали, что нет. Мне даже стало казаться, что это место мне приснилось, но нет, вот же фото-доказательство его существования.
Ночное кабаре «У шустрого кролика» раньше служило местом встреч художников, группировавшихся вокруг Пикассо.
Музей Монмартра. В XIX в. в этом доме жили Ренуар, Утрилло, Эмиль Бернар.
Пройдя под этой аркой, вы попадёте на площадь Вогезов (Place des Vosges) — этакий оазис спокойствия среди шумного города. Быка я засняла в Еврейском квартале. Фахверковый дом сразу же напоминает о Д'Артаньяне и его товарищах.
Площадь Бастилии украшает Колонна победы.
Здание Национальной оперы имеет весьма курьезную историю. На конкурсе проект одного малоизвестного архитектора приняли за творение мэтра, но отступать потом было некуда.
Сен-Жермен-Сен-Проте (St-Gervais-St-Protais) считается образцом французской классики.
Вечерний и ночной Париж.
Парижская опера. К сожалению, я не попала ни на спектакль, ни на экскурсию, а было бы неплохо. Зато, позже я попала в Венскую оперу.
Парижская мэрия. Зачем перед ней сооружали иглу — я не в курсе.
Церковь Сент-Эсташ (Sаint-Eustache) по своим размерам сопоставима с собором Парижской Богоматери, а высота её свода даже на несколько метров превышает высоту Норт-Дам.
В архитектурном плане она удивительна тем, что сочетает средневековую готику с образцами итальянского Возрождения. Добавив современной скульптуры, мы, вообще, получаем сногсшибательный коктейль.
Фонтан Невинных (Fontaine des Innocents) служит кулисами для уличных музыкантов.
Сен Жермен дэ Прэ (St-Germain-des-Pres). Колокольня церкви Св. Жермена на полях — самая древняя в Париже.
Церковь Сен-Сюльпис (St-Sulpice) расположена на очень милой площади с фонтаном. На потолке этой церкви роспись Эжена Делакруа.
Современный Париж из стекла и бетона. Слева вид на башню Монпарнас. Справа Центр Помпиду.
Фонтан Стравинского. Все эти сумасшедшие фигуры ещё и двигаются.
Окрестности Диснейлэнда.
© Irina Samonova 1999-2024