Notre Dame de Paris.
Литературный перевод — Юлий Ким
До Notre Dame de Paris я добралась уже вечером. Подняться на верх уже было нельзя, зато мне предоставилась возможность посетить мессу. Сказать, что это было потрясающе — не сказать ничего.
По Парижу можно гулять так же, как по Праге — "по крышам": видишь крышу, идёшь к ней, затем двигаешься к следующей и так далее. Заблудиться просто невозможно. :) Башни Собора Парижской Богоматери видно издалека и их ни с чем другим не перепутаешь. Вид на Notre Dame de Paris с острова Сен-Луи совсем не открыточный.
422 ступени узкой винтовой лестницы ведут к знаменитым горгульям собора Парижской Богоматери. Думаете, я считала? :) Нет, было не до того. Эта информация предоставляется туристам сразу на входе. :)
Горгульи (франц. gargouille, англ. gargoyle — от позднелатинского gargulio — глотка), следуя своему древнегреческому происхождению, выполняли обязанности по защите дома от злых духов. Это может объяснить их редкостную уродливость — каменные истуканы либо отпугивали силы тьмы, либо заставляли их думать, что данное здание уже занято другими адскими тварями.
Кроме того, Фрэнсис Блай Бонд — английский архитектурный историк — высказывал мысль о том, что соборные горгульи могли быть своеобразными “слугами” церкви — дьявольскими созданиями, узревшими силу Господа и перешедшими на его сторону.
С практической точки зрения горгулья представляет собой особый элемент архитектурного дизайна, призванный выполнять не только художественные, но и вполне бытовые функции. Горгульи прикрывают удлиненные водостоки готического собора (либо сами выступают в качестве таковых, выводя осадочную влагу из пасти — вспомним латинскую этимологию слова “горгулья”), благодаря которым дождевая вода льется на землю на определенном расстоянии от фундамента здания и не подмывает его. Иначе говоря, горгульи — это дренаж, оформленный в виде какой-либо гротескной фигуры.
© Irina Samonova 1999-2024