Количество игроков: два*
Цель игры: Задача переложить вину за воображаемое событие на противника или на членов его семьи.
Игровой процесс: Чтобы начать игру, первый игрок заявляет: «Это ты виноват(а)». Каждый следующий ответ должен объяснять, почему на самом деле это не ваша вина, а противника. Игра продолжается вечно, или до тех пор, пока один игрок не сдастся или нарушит правила.
Правила:
- Запрещено обсуждать или раскрыть само событие.
- Каждый ответ должен включать фразу «это ты виноват(а)». Фразу можно изменять, если это необходимо для контекста, но в ней обязательно должна быть отсылка к «вине».
- Всё, что сказано ранее, считается истиной и не может быть оспорено. Вы не можете внезапно вспомнить другую историю или оправдание. Последуюшие высказывания не могут противоречить уже рассказанной истории. Если вы противоречите, то вы проиграли. Если оппонент говорит, что вы виноваты потому что вы выбрали краску, то это правда. Вы не сможете ответить «нет, это не я».
- Во время игры, вина всегда должна перекладываться на соперника или на его семью. Игроки могут придумать любого члена семьи по мере необходимости, этот человек не обязан существовать в реальности. Если игрок говорит, что у вас есть 6-летняя сестра, то это становится для каноном в этой игре. Вы не можете сказать: «У меня нет сестры».
- Вымышленные семьи игроков не должны пересекаться. Межсемейные браки запрещены и никаких приёмных детей!
- Рассказ игрока должен быть основан на физических правилах известной Вселенной. В сюжете не может быть ничего сверхъестественного. Наука — это закон. Никакой религии! Никакох богов!
- Винить можно любого предка оппонента, но временная линия должна быть сохранена. Вряд ли ваша пра-пра-пра-пра бабушка могла присматривать за вашим братом. Нарушение временной линии приводит к проигрышу.
- Каждый новый аргумент должен быть непосредственно связан с предыдущим. Вы не можете начать новую мысль, не связав ее с предыдущим рассказом. Большинство ваших рассказов будет идти в обратном направлении по времени.
- Ни одна семья не может быть собственником глобальных ресурсов, таких как вода или энергия.
- Ни одна концептуальная идея не может быть использована повторно. Это приводит к проигрышу.
Совет: Используйте фантазию на 100%, но не включайте в свой рассказ более одной новой мысли за ход. Не нужно предлагать фантастические детали, которые могут быть использованы против вас. В общем, краткость — сестра таланта.
Пример игры:
Первый игрок: Это ты виноват!
Второй игрок: Нет, это ты виноват, потому что это ты позвонил.
Первый игрок: Я, возможно, и звонил, но я использовал твой телефон.
Второй игрок: Ты имеешь в виду тот телефон, что твоя сестра подарила мне на день рождения? Она купила его, это ты виноват.
Первый игрок: Ах, да, я и забыл, что это она купила его для тебя. Она сначала купила тебе в подарок ручку, но когда ты подарил ей на 8 марта планшет, она поняла, что ручки будет недостаточно, и она спросила совета у твоей мамы. Твоя мама сказала, что тебе нужен новый телефон. Так что это твоя вина.
и т.д.
Автор Jeff Goebel
Перевод Ирина Самонова, 2014
*Думаю, что эту игру можно легко адаптировать на несколько игроков, передавая «вину» по кругу.