Дипломные воды, или
Случай на предзащите

Автор: Ирина Самонова

Действующие лица:

  • ВАСЯ — cтудент-дипломник.
  • ДЕКАН — держит в руках стопку дипломных работ.
  • ЧЛЕНЫ ГЭК — пара профессоров, выглядывающих из-за спины декана с одинаково-вежливыми улыбками.

Реквизит:

  • «Диплом-гидрант» — внутрь толстой папки вложить большую плотную губку, хорошо пропитанную водой. Так, чтобы при лёгком надавливании вода капала.
  • Плёнка или водонепронецаемый коврик для защиты сцены.

ДЕКАН: Василий! Примите плоды ваших многолетних трудов! Ваша выпускная квалификационная работа на тему (читает) «Анализ синергетического потенциала когнитивных диссонансов в контексте постмодернистского дискурса социальных медиа (на примере комментариев под видео c котиками)»... допущена к защищите. Поздравляю!

ВАСЯ: (Сияет) Спасибо, Иван Петрович! Я вложил в неё душу! Ну, и... кое-что ещё.

Вася берёт дипломную работу из рук декана и в этот момент из диплома капает вода.

ВАСЯ: Ой! (Отшатывается, смотрит на воду на полу, потом в диплом) Что это?!

ДЕКАН: (Смотрит на воду) Хм... Видимо, повышенная... эээ... гидрофильность текста.

Из диплома капает ещё несколько капель, образуя маленькую лужу на полу.

ЧЛЕН ГЭК 1: (Подходит ближе, прищуривается) Интересно! Вы же в главе 3 использовали методологию, основанную на... эээ... размывании границ традиционных парадигм? Возможно, это конденсат теоретической новизны...

ЧЛЕН ГЭК 2: (Кивает с научным видом) Совершенно верно! Вспомните раздел «Перспективы дальнейшего изучения вопроса». Там был такой... эээ... океан возможностей!

ВАСЯ: (раскрывает диплом, тычет пальцем в текст, из которого капает вода) ...ввиду вышеизложенного, представляется очевидной необходимость дальнейшего углубленного исследования... Но здесь всё расплывается!

ДЕКАН: (Машет рукой) Пустяки! Главное – объём! А объём у вас... (похлопывает по папке, из которой снова капает вода) ...впечатляющий! Чувствуется глубина работы!.

ВАСЯ: Иван Петрович, да тут же вся суть уплывает! Посмотрите! Тут где-то была моя единственная оригинальная мысль, про то, что котики милые! Она сейчас растворится!

ЧЛЕН ГЭК 1: (С энтузиазмом) Ага! Вот она! (Тычет в папку) Видите? «Котики — милые». Гениально! Лаконично! И... о, нет, уплыло. Но суть-то уловили! Краткость — сестра таланта, а вода – её... эээ... двоюродный брат по матери, отвечающий за объём!

Декан смахивает капли воды, попавшие на остальные папки.

ДЕКАН: Василий, вы же использовали метод научного тыка... простите, герменевтического анализа множественных источников? Источники бывают... влажные. Особенно интернет-форумы.

ВАСЯ: (Чуть не плача) Что же мне теперь делать? (приподнимает диплом, из которого течёт вода) Огород полить?

ЧЛЕН ГЭК 2: (С восторгом) О! Практическое применение! Видите, Иван Петрович? Сразу видно талантливого выпускника — он находит утилизационные ниши для результатов своего труда! Полив огорода — отличный кейс! Запишите, коллега! Тема для следующей конференции: «Агрономический потенциал дипломных работ гуманитарного профиля».

ДЕКАН: Василий! На основании вышеразлитого... то есть, изложенного, рекомендую к защите немного просушить дипломную работу, чтобы не утопить членов комисии. Они нам ещё пригодятся.

ВАСЯ: (Смотрит на свой диплом, потом на лужу, потом на преподавателей. Вздыхает.) Я понял. Постараюсь.

Вася уладяется, оставляя за собой мокрый след. Декан и члены ГЭК переглядываются.

ДЕКАН: (Доставая следующий диплом) Следующий! Надеюсь, этот... посуше. Хотя... (задумчиво) объём тоже приличный...

Занавес. Слышен звук льющейся воды и возгласы мокрых членов комиссии.

© Irina Samonova 1999-2025