По моему скромному мнению (IMHO) в Питер стоит съездить даже только ради того, чтобы посмотреть Исаакиевский собор.
Исаакиевский собор — выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции.
Для мозаичных икон первого яруса иконостаса Исаакиевского собора живописные оригиналы были выполнены Т.А.Неффом.
Преподобный Исаакий Далматский, тот самый, которому в честь которого назван собор.
Богородица.
Большие наружные двери Исаакиевского собора оформил И.П.Витали в 1841–1846 годах.
Барабан главного купола, выполнен в традициях Возрождения. Его украшают живописные изображения апостолов, между которыми располагаются 12 статуй ангелов.
Грандиозен по своим размерам (816 кв.м) плафон главного купола кисти великого Карла Павловича Брюллова. Получив в 1842 году этот заказ, живописец воскликнул: «Мне тесно, я бы теперь расписал небо!».
Серебрянный голубь под самым куполом на своем законном месте, сменил маятник Фуко.
Фрески и деревянные скульптуры поражают воображение искусством мастеров.
Набирали мозаику следующим образом: окантованную металлической рамой бетонную плиту покрывали гипсом, и на него через кальку переносили контуры живописного оригинала. По кусочкам, скалывая гипс, заменяли его смальтой, подбирая ее по контуру и цвету живописного оригинала и укрепляя на специальной мастике. Кусочки смальты плотно подгонялись друг к другу, затем мозаику переворачивали, очищали от мастики и заливали цементным раствором. Лицевая поверхность картины шлифовалась, полировалась, швы между смальтой тонировались цветным воском.
В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаики Исаакиевского собора получили высокую оценку. Специалисты отмечали, что у русских изготовление смальты «доведено до такого совершенства, как нигде в Европе».
Малый алтарь.
© Irina Samonova 1999-2024