Оценки и розыгрыш стандартных ситуаций Как играть мизер Игра на взятки Анекдоты про преферанс Поговорки про преферанс
Итак, все спасовали, и распас начался. Для начинающих игроков сделаем несколько предварительных замечаний.
Отметим, однако, следующее: советы, правила, способы ведения распаса, предложенные ниже, далеко не бесспорны. Это просто некоторые варианты игры, позволяющие в общем случае достичь приемлемого результата. Мы излагаем наиболее распространенный ход игры, простейшие способы получения информации о картах партнёров при условии, что они придерживаются той же тактики, что и мы. Вы, конечно, будете искать свой путь, исходя из собственного опыта. Безусловно, это правильно. Но помните, что любые строгие правила, которыми вы будете руководствоваться при розыгрыше распаса, приводят к тому, что противник сможет составить чёткую картину вашей карты. Пытайтесь время от времени менять свою манеру игры, особенно если играете в серьёзной компании. Делайте неожиданные ходы, принимайте нестандартные решения, пробуйте запутать противников, даже если иной раз это приведёт к неудаче. Но всё это уже после успешного овладения техникой ведения распаса.
В каждой масти 8 карт. Всегда запоминайте, сколько карт осталось в игре.
В настоящем пункте мы изложим основные способы розыгрыша карт при распасе. Начинающий игрок может удовлетвориться и этим. Но надо сразу пытаться освоить всё. Понять-то, конечно, нужно, но использовать во время конкретной игры — это совсем другое дело. Со временем все необходимые знания придут, и вы сможете после первых двух-трёх ходов «увидеть» карты партнёров, как если бы они лежали открытыми на столе. «Тихо, тихо ползи улитка по склону горы Фудзи...». И тогда, конечно, тот объем информации, который представлен нами, покажется слишком скромным, и вы сможете написать о любимом распасе во много раз больше.
Самыми существенными картами для распаса являются точные отдачи, т. е. семёрки. Восьмёрки, бланковые и вторые, чаще всего тоже будут отдачами. Что касается третьих, четвертых и т. д. восьмёрок, то они будут отдачами далеко не всегда. Чем больше у вас семёрок и восьмёрок, тем, конечно, спокойнее играть распас. Нельзя сказать, что взяток при этом будет совсем мало — всё зависит от остальных карт, но в любом случае вы сможете контролировать ход игры. То же самое относится и к перехвату — комбинации из старшей карты и отдачи. Туз с семёркой — пример «железного» перехвата. Конечно, неприятно брать взятку, но в нужный момент вы сможете перехватить розыгрыш данной масти, решить проблемы со своими крупными картами и приёмной длинной мастью и использовать свою отдачу.
Отдачи и перехваты меняются во время розыгрыша, в процессе выхода из игры старых перехватов и отдач. Например, точной отдачей может быть и король, если карты этой масти от семёрки до дамы уже вышли (после двух отборов с дамы и валета) или некоторые из них у вас же на руках. Точно так же и восьмёрка на данный момент игры может стать старшей картой в масти. Поэтому для простоты изложения там, где не оговорено обратное, будем предполагать, что на рассматриваемый момент игры сохранены все восемь карт масти.
Все дальнейшие примеры построены так: если в условии не указан ход игры, это значит, что предыдущий розыгрыш не имеет значения и его как будто не было. Эти примеры не только иллюстрируют изложенный выше материал. Большинство из них взято из реальных розыгрышей и поэтому они несут гораздо больше информации, чем та, о которой пойдёт речь.
Сначала отбираем крупные бланки, а затем, если нужно, все остальные.
Представьте, что вы должны делать очередной ход (как вы его заполучили, пока не имеет значения). Если у вас есть крупные бланки, такие как туз, король, иногда дама, то лучше их отобрать в первую очередь. Основная цель — получить в этой масти ренонс и при последующих ходах партнёров в эту масть пронести неприятные для вас карты.
Если же имеется перехват, то достаточно сделать один ренонс, т. е. другие бланки или две карты не отбирать, а ждать возможного проноса.
Пример 1. На руках остались карты ♠ 7, 8, 10, Т; ♣ К; ♦ 8, Т; ♥ В.
Причём есть уверенность, что бубны — перехват.
В данном случае лучше отобрать короля треф и использовать отдачу в восьмёрку пик, рассчитывая на то, что при ходе в трефу вы пронесёте валета черв, а затем и туза бубен. Если же вопреки расчетам партнёры зайдут в бубну, вам придётся перехватить тузом, отобрать (возможно, отдать) взятку ходом с валета черв, а затем использовать отдачу в восьмёрку бубен.
Действуя иначе, в этой же ситуации можно отобрать оба бланка — короля и валета, т. к. при двух ренонсах будет больше шансов пронести туза бубен. Но зато вы уже возьмёте две взятки, а первый вариант даст шанс взять только одну.
Можно спросить, почему же сначала не отобрать валетом а потом пойти в пику, ведь этого валета могут перехватить, и тогда вообще не будет ни одной взятки. Всё это может оказаться верным, но практика показывает, что при выходе с таких карт, как В, 10, противники стремятся отдать взятку (может быть, часто подсознательно), в то время как с чужого хода отдать валета гораздо вероятнее.
Таким образом, начинать отбор бланков надо со старших, особенно когда нет перехвата хода. Дело в том, что вам в этой ситуации совсем не нужно, чтобы перехватили ваш бланк.
Пример 2. Если на руках ♠ 7, 8, 10, Д, Т; ♣ К; ♦ 8; ♥ В,
то сначала нужно отобрать бланковым королем, а затем уже валетом. Обратная последовательность ходов может привести к тому, что у вас, перехватят ход с валета, отберут бубну, две пики и выдадутся в бланкового короля треф.
Бывает и так, что перебивают короля, но это уже другая ситуация, о которой можно специально порассуждать.
Если у вас перехватили бланкового короля, то скорее всего это туз с отдачей (бланк туза маловероятен). После того, как игрок, перехвативший ход, решит свои проблемы (например, отберёт две пики и бубну), он сыграет в свою отдачу, а вы спокойно пронесёте валета.
Из всего сказанного следует вывод, изложенный в следующем правиле.
Правило 22. Сначала отбираем крупные бланки, а затем, если нужно, все остальные.
Ситуация, описанная выше, относится и к двум сильным плотным в масти картам, таким как К, Т; Д, К; В, Д; 10, В. Если у вас нет перехвата и других вариантов игры, то К, Т или Д, К следует отобрать. Что касается В, Д или 10, В, то здесь можно отобрать ходом в одну карту, а потом, используя отдачу, надеяться не взять на оставшуюся карту. Карты 10, В лучше отыграть последовательно, т. к. вторая из них уже будет отдачей. Вообще-то две карты (исключая К, Т) довольно опасны в том смысле, что первый выход с них могут перехватить и отдать вам ход тогда, когда это совершенно не нужно. Поэтому даже при наличии перехвата или ренонса мы все-таки советуем отыгрывать обе карты. При этом, если у вас по две карты в разных мастях, лучше менять масти.
Пример 1. Имея Д, К треф и В, Д пик, нужно сыграть сначала ♣ К, ♠ Д, ♣ Д, а затем как угодно.
Пример 2. На руках ♠ 7, 9, 10, Т; ♣ Д, К; ♦ 8; ♥ В.
Ваши ходы: ♣ К; ♥ В, ♦ 8, и вы можете надеяться, что даму скорее всего пронесёте или даже отдадите на туза. Надежней, конечно, третий ход сделать с дамы треф, но в данной ситуации можно и рискнуть — у вас два ренонса и пиковая отдача.
Ещё один довод в пользу того, чтобы отыграть хотя бы одну из двух карт, заключается в том, что даже при ренонсе редко удаётся пронести две карты, т. к. противник, убедившись в ренонсе, обычно не ходит в эту масть.
Случаи неплотных двух карт более сложны для розыгрыша, т. к. появляется возможность отдать младшую из них, а это всегда соблазнительно. Поэтому действовать методом отбора, начиная со старшей карты, кажется совсем неинтересным. Тут все зависит от конкретных обстоятельств.
В общем случае совет может быть только один:
Совет 13. Если у вас нет перехватов и вы боитесь «чехла», то отыграйте две карты, начиная со старшей, т. к. младшую могут перехватить.
Пример 3. ♠ 7, 9, 10, ♣ : В. К; ♦ 8; ♥ В.
Отличие от предыдущего примера лишь в том, что вместо трефовой дамы здесь валет. Тем не менее, розыгрыш может быть совсем другим: ♥ В, ♠ 9. Расчёт на то, что даже если вам не удастся пронести обе трефы, одну из них с чужого хода наверняка можно отдать. В итоге даже в самом плохом случае у вас будет четыре взятки, а вероятнее три, если пики не лежат пополам. Если же вы начнёте действовать как в предыдущем примере, то получите две-три взятки, т. е. примерно столько же, сколько при описанном варианте розыгрыша. Но риск быть «зачехленным» на четыре взятки тоже остается. Выбирайте сами.
Пример 4. ♠ 7. 8, 10, Д, Т; ♣ 10, Т; ♦ 8; ♥ —.
Хотя на руках ренонс и маленький бланк, при собственном ходе опасно выдаться в бубну, т. к. неизвестно, как будет разыграна трефа, а «чехол» может быть очень большим — на четыре-шесть взяток. Поэтому надежнее отыграть с туза и десятки треф и лишь затем выдаться в бубну. Будет лишь две, а если повезёт с трефями, то одна взятка.
В данном пункте речь пойдет о следующих системах карт: Д. К, Т; В. К. Т; 10, К, Т; 9, К, Т; 8, К, Т; 7. К, Т; В, Д. К; 7, В, К; 8. Д, К; 9. Д, К,10, Д, К; 10. В, Д; 9. В, Д.
Система Д, К, Т не содержит отдачи, поэтому целесообразен отбор двух карт. Третья не отбирается, чтобы не дать партнёрам ренонс, и, по обстоятельствам, проносится.
При системах В, К, Т; 10, К, Т; 9, К, Т отбор вообще не рекомендуется, все силы стоит направить на отдачу младшей карты. Для достижения указанной цели нужно стараться передать ход партнёру, находящемуся под рукой, чтобы он «резал» второго партнёра.
При системах 7, К, Т; 8, К. Т следует отобрать ходом одной старшей картой и ждать. Ждать в первую очередь возможности проноса и определения расклада. При просчитанном раскладе можно грамотнее распорядиться оставшимися семёркой или восьмёркой.
Отметим, что при отборе одной старшей картой вы создаёте у партнёров иллюзию бланка (у вас) и тем самым затрудняете их расчеты.
Трельяж В, Д, К следует разыграть, т. е. отойти с двух карт. Если одну из них перехватят, вы сразу лишаетесь одной взятки и получаете информацию о раскладе: при перехвате первой карты вырисовываются три варианта: Т; Т. 7; Т, 8, а при перехвате второй — следующие: второй туз или третий туз с семёркой.
Если пропускают обе карты без ренонса, у вас появляется отдача в туза. Если ренонс — вы останавливаетесь и анализируете полученную информацию, в данном случае очень важную. «И такое рассказал, до того красиво...» Всю жизнь бы играть на распасах одни трельяжи!
Системы 9, Д, К и 10, Д, К, 7, Д, К и 8, Д, К разыгрываются аналогично системам В, К, Т и 10, К, Т, 7, К, Т и 8, К, Т соответственно. Только в последнем случае нужно стараться отдать две взятки, тогда как в первом — одну.
При системах 9, В, Д и 10, В, Д осуществляется отбор одной карты. Если её перехватывают, вы получаете информацию о раскладе. Если не перехватывают — ждёте информацию из дальнейшего розыгрыша.
Читать дальше: Тактика розыгрыша распасов
© Irina Samonova 1999-2024