Прямой перелет или стыковочный рейс?

Выбирая между прямым и стыковочным рейсом, я бы всегда выбирала прямые рейсы и летала бы первым классом, если бы это позволяли цены на билеты. К сожалению, частенько билеты стоят как сам самолет и отжирают чуть ли не половину бюджета поездки. К тому же не каждые две точки на карте связаны прямыми авиарейсами, так что иногда выбора просто нет. Если выбор есть, то очевидно, что по параметру «время» всегда выигрывает прямой рейс, а в разделе «цена» как правило выигрывает стыковочный. Остается учесть нюансы и оценить удобство.

Самолёт авиакомпании Победа в аэпорту Толмачёво, Новосибирск

Стыковочные рейсы

Трансферный или транзитный рейс — это перелет с пересадкой, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс). На таких рейсах как правило багаж регистрируется до пункта назначения, а посадочные талоны пассажир получает сразу на оба рейса. Т.е. в порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придется пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти еще один досмотр.

На транзитных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несет авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший рейс. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу. Так что, если ваш самолет опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.

Если вы летите рейсами разных авиакомпаний (два разных билета!) с пересадкой в одном порту, то такой рейс не считается транзитным! Это автоматически означает, что

  • вам нужно получить и заново сдать багаж в порту пересадки;
  • вам нужно заново пройти досмотр, пройти паспортный контроль, регистрацию (если вы заранее не озаботились on-line регистрацией).

И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.

Минимальное время стыковки между рейсами

Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки. Например, в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут. В Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут. Самый забавный вариант я встретила в обращении к пассажирам от авиакомпании S7. Какой-то оператор предлагал к продаже ее стыковочный рейс с пересадкой 15 минут(!), что абсолютно нереально. Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб — 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.

Какое же время пересадки является безопасным? 3 часа и более.

Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.

Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок. Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадете туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.

Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил. Как все это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic.

К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.

В некоторых аэропортах организована доставка пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль.

Правила провоза багажа

Несмотря на то, что перелет с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых стоит купить более дорогой билет.

Например, перелет Москва—Стокгольм airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на полтора часа больше, чем прямой Аэрофлотовский рейс, а стоит на целых две тысячи дешевле!

 

Кажется, выбор очевиден, до тех пор, пока вы не поинтересуетесь правилами провоза багажа:

  • Аэрофлот: бесплатно 1 место ручной клади (55х40х25 см)весом не более 10 кг и 1 место сдаваемого багажа весом не более 23 кг.
  • airBaltic: бесплатно 1 место ручной клади 1 ручную кладь (55х40х23 см) весом не более 8 кг + 1 личная вещь (30х40х10 см) ; сдаваемый багаж: от 19.99 EUR (зависит от выбранного пункта назначения и длительности полета) при покупке одновременно с авиабилетами на airBaltic.com; от 34.99 EUR при оплате услуги в разделе Управление Резервацией или во время онлайн регистрации; от 35 EUR при покупке услуги через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах); 50 EUR при оплате у стойки регистрации в аэропорту; 60 EUR у гейта, если ручная кладь превышает разрешенные размеры и должна зарегистрироваться, как багаж.

У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько. Фотоаппарат или ноутбук? Вы уже задумались?

Если вы — участник программы премирования часто летающих пассажиров альянса SkyTeam, то полет Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет квалификационным.

Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю кошерное. Попробуйте как-нибудь.

В общем, я в таких случаях просто плачу на 2 тысячи больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний, получая при этом все заслуженные бонусы.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то... предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждет вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаете в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».

 

Март 2019

© Irina Samonova 1999-2019

Яндекс.Метрика