Программа для часто летающих пассажиров РЖД Бонус Что такое хостел Кампус университета вместо отеля Туристический автобус Шенгенская виза Виза в Великобританию
Выбирая между прямым и стыковочным рейсом, я бы всегда выбирала прямые рейсы и летала бы первым классом, если бы это позволяли цены на билеты. К сожалению, частенько билеты стоят как сам самолет и отжирают чуть ли не половину бюджета поездки.
К тому же не каждые две точки на карте связаны прямыми авиарейсами, так что иногда выбора просто нет. Если выбор есть, то очевидно, что по параметру «время» всегда выигрывает прямой рейс, а в разделе «цена» как правило выигрывает стыковочный. Остаётся учесть нюансы и оценить удобство.
Трансферный, транзитный или стыковочный рейс — это перелёт с пересадкой в рамках одной брони, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс).
На таких рейсах:
В порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придётся пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти ещё один досмотр.
На стыковочных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несёт авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший борт в нужном вам направлении. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу.
Так что, если ваш самолёт опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.
На транзитных рейсах ответственность за задержки несёт авиакомпания.
Кроме того, авиаперевозчик обычно решает проблемы с визами:
Что касается пропуска сегмента, то согласно Федеральным авиационным правилам (пункт 27):
При пропуске сегмента маршрута остальной билет автоматически аннулируется
У зарубежных авиакомпаний правила приблизительно такие же.
Безболезненно вы можете отказаться только от последнего сегмента. Авиакомпании, конечно, не одобряют такого поведения и в интернете поговаривают, что злостных пропускальщиков могут отлучить от груди, но мне видится, что, чтобы получить бан от авиаперевозчика нужно очень сильно постараться. За 1–2 пропущенных хвостовых перелёта вас никто не накажет — больше возни и финансовых потерь.
Единственным нюансом в деле спрыгивания с маршрута является багаж. Если у вас только ручная кладь, то проблем вообще никаких: вы просто не приходите на последний перелёт. Если же багаж всё же имеется, то на регистрации просите оформить его до места пересадки. Ничего необычного в этом нет. Может, вы переодеться хотите при смене климата или посетить дьюти-фри в порту пересадки и сложить покупки в багаж.
Чтобы пропустить сегмент в середине пути, нужно в обязательном порядке предупредить авиакомпанию, которая дальше действует по своим внутренним правилам изменений маршрутов. В зависимости от тарифа можно попасть на платные услуги или на невозможность внести коррективы в уже купленный билет.
Транзитный рейс оформляется под одной бронью, нетранзитный — под двумя.
Если вы летите рейсами разных авиакомпаний или даже одной авиакомпанией с пересадкой в одном порту, но у вас две брони, то такой рейс не считается транзитным! Такие рейсы не зависят друг от друга и это автоматически означает, что вам нужно:
И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.
Безопасное время пересадки — 3 часа
Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки:
Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб — 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.
3 часа и более.
Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.
Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок.
Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадёте туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.
Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил.
Например, раньше при наличии американской визы и пересадке в Лондоне была не нужна транзитная британская виза. Теперь от российских граждан Великобритания всегда требует транзитную визу для выхода из аэропорта.
Как всё это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic.
К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.
Иногда аэропортах организовывают доставку трансферных пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль. Это так называемый трансферный коридор.
Несмотря на то, что перелёт с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых выгоднее купить более дорогой билет.
Пример из прошлого: перелёт Брюссель — Москва airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на два часа 20 минут больше, чем прямой Аэрофлотовский рейс, а стоит на почти на две тысячи дешевле.
У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько.
Давайте посмотрим правила провоза багажа (актуальные данные обязательно уточняйте на сайте авиакомпании):
Вы уже задумались?
Если вы — участник программы премирования часто летающих пассажиров, то полёт Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет квалификационным.
Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю кошерное. Попробуйте как-нибудь.
В общем, я в таких случаях просто плачу на пару тысяч больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний мира, получая при этом все заслуженные бонусы.
Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.
Например, Чешские авиалинии когда-то предлагали множество рейсов из Москвы с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:
то... предложение рассматривается уже с другой точки зрения.
План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждёт вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаёте в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!
Аналогичная ситуация с airBaltic. Выбирая пересадку в 20+ часов можно успеть посмотреть Ригу.
Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.
Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».
Летом в Европе вместо хостела или отеля можно поселиться на кампусе местного университета.
Бесплатный билет на самолёт хотят все. И ты его можешь получить, подключившись к программам для часто летающих пассажиров.
© Irina Samonova 1999-2024