Switch to EnglishИгры для взрослых
глазки

Впервые здесь?

Мафия

Правила игры Мафия
Реальность
Действующие лица
Дополнительные правила
Оригинальные правила Мафии
Правила Мафии на английском

Любимые игры

Ассоциации
МПС

Игры с движениями

Крокодил
Гиганты, волшебники и эльфы
Вампиры

Языковые игры

Цепочка
Есть контакт!
Чепуха
Хранитель тайны

Это ты виноват

Индуктивная игра «Элузис»

Об игре
Примеры игр
Этапы игры
Подсчет очков
Другие индуктивные игры

Преферанс

Как играть в преферанс:
начала тактики

Как играть в преферанс:
игра на взятки

Как играть в преферанс:
распасы

Анекдоты про преферанс
Поговорки про преферанс

Magic the Gathering

Индуктивная игра «Элузис»

В большинстве математических игр, начиная с игры в крестики и нолики и кончая шахматами, от играющего требуется умение мыслить индуктивно. Совсем иные требования предъявляет элузис — замечательная новая карточная игра, изобретенная Робертом Эбботом. Этот писатель из Нью-Йорка известен как создатель многих карточных и настольных игр, но элузис вызывает и у математиков, и у других ученых особый интерес. Дело в том, что игра элузис во многом напоминает исследование законов природы и позволяет тем, кто в нее играет, развивать интуицию, способность угадывать скрытые закономерности, то есть именно те качества, которыми и объясняются «внезапные озарения» и «наития», переживаемые творчески мыслящими личностями.

В элузис можно играть, когда соберется не меньше трех игроков.

Для игры берут обычную колоду игральных карт - 52 листа.

Играющие сдают карты по очереди.

Тот, кто должен сдавать карты, выполнив свою функцию, в дальнейшей игре активного участия не принимает и выступает лишь в роли наблюдателя или арбитра.

Последнюю карту кладут посреди стола вверх картинкой. Это первая карта так называемого «исходного», или «начального», ряда. Для того чтобы никто из игроков не оказался обделенным и не получил меньше карт, чем другие, сдающий должен заранее подготовить колоду, изъяв из нее в случае необходимости лишние карты.

Например, если играющих трое (имеются в виду все играющие, в том числе и тот, кто сдавал карты, хотя он не оставляет себе ни одной карты), то из колоды нужно заранее вынуть одну карту; при четырех играющих лишних карт нет; при пяти нужно вынуть три карты и т. д. Изъятые из колоды карты сдающий откладывает в сторону, не показывая их играющим.

После того как вес карты сданы и первая карта «начального» ряда положена на свое место, сдающий втайне от остальных игроков задумывает правило, которого нужно придерживаться при выкладке карт в «исходном» ряду. Именно это правило и служит аналогом закона природы.

В этом смысле, с точки зрения играющих, автор правила выступает в роли природы, или, если угодно, «всемогущего бога». Задуманное правило сдававший карты записывает на отдельном листке бумаги и, сложив его, откладывает в сторону. Это нужно для того, чтобы по окончании игры ее участники могли убедиться в том, что «арбитр» во время игры не менял своего правила и не нарушал постоянства законов природы. Цель игры для каждого активного участника заключается в том, чтобы избавиться от как можно большего числа карт. Тому, кто правильно угадал записанное на листке правило, сделать это нетрудно.

Примером очень простого правила может служить хотя бы такое: «Если верхняя карта в исходном ряду красной масти, пойдите картой черной масти. Если же верхняя карта черной масти, пойдите картой красной масти».

Начинающим, особенно на первых порах, следует ограничиваться как можно более простыми правилами и лишь постепенно, по мере развития у них навыков игры переходить к более сложным.

Тонкий замысел изобретателя элузиса наделил эту игру замечательной особенностью: способ подсчета очков заставляет того, кто сдает карты, подходить к выбору правила с осторожностью: оно должно быть не очень простым, иначе все его быстро разгадают, и в то же время не слишком сложным, чтобы кто-нибудь из играющих мог додуматься до него раньше других, не слишком затягивая игру.

В этой особенности элузиса нетрудно усмотреть еще одну приятную аналогию: фундаментальные законы физики трудно открыть, но, коль скоро они уже открыты, их обычно можно записать в виде сравнительно простых уравнений.

После того как правило записано, начинается первый этап игры.

Затем производится подсчет очков, набранных тем, кто сдавал карты.

Посчитав и записав число очков у «арбитра», переходят ко второму, заключительному этапу элузиса. Теперь уже в ход идут «ошибочные» карты.

После этого разворачивают листок бумаги и оглашают записанное там правило. Чтение правила в каком-то смысле соответствует заключительной стадии работы математика — дедуктивному доказательству теоремы, ранее нащупанной им индуктивно, на основе ряда частных наблюдений. Ученые, конечно, лишены возможности провести подобную окончательную проверку, им приходится довольствоваться лишь установлением большей или меньшей степени вероятности своих гипотез.

После подсчета очков право сдавать карты получает игрок, сидящий слева от предыдущего «арбитра». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков дважды не дождется своей очереди сдавать карты. Затем производится окончательный подсчет очков, и тот, кто набрал очков больше других, объявляется победителем партии.

Играя в элузис, трудно удержаться от искушения назвать сдающего карты богом, и игроки часто прибегают к теологической фразеологии. Так, когда подходит черед сдавать карты, игроки говорят, что настала его «очередь быть богом». Если сдающий карты ошибается и вопреки собственному правилу ошибочно называет карту правильной, то об этом происшествии говорят как о «чуде». Роберт Эбботт рассказывает, что однажды сдававшим карты, видя, что никто не может отгадать задуманное им правило, указал па карту, лежащую перед одним из игроков, и заявил: «Пойдите этой картой». Игрок воспринял эту подсказку как «божественное откровение».

Источник:

Мартин Гарднер

"Математические головоломки и развлечения"

Яндекс.Метрика

Irina Samonova
© 1999-2017