Игры в компании : Как играть в преферанс

Как играть в преферанс. Начала тактики

5. Оценки на мизере

5.2. «Дырки»

Вернемся к исходной чистой системе 7—9—В—К.

Если в ней отсутствуют семерка или же одна либо несколько средних карт, а также если одна из карт ряда заменена на старшую, возникает система, которая может привести к взяткам на мизере - это и есть «дырка». Вероятность таких взяток зависит от многих факторов, в частности, от длины масти с «дыркой», величины самой «дырки» (количества пропусков в чистой системе), количества снесенных играющим карт той же масти, от возможности сноса противниками карт этой же масти при ловле мизера, от расклада карт.

В приводимых ниже таблицах указаны наиболее часто встречающиеся «дырки» (и соответствующие расклады карт), а также вероятности ловли при свободной передаче хода как без учета проноса в той же масти, так и при возможности проноса вистующими одной карты. Здесь же указаны вероятности ловли при сносе играющим одной или двух карт масти «дырки». Звездочкой в таблицах отмечены случаи, когда карты второго и третьего игроков можно поменять местами с тем же результатом розыгрыша. В таблице 8 представлены лишь дополнительные расклады, позволяющие поймать мизер за счет сноса одной карты. Те мизерные системы из таблицы 7, когда снос одной карты не увеличивает вероятность ловли, в таблицу 8 уже не включены.

Таблица № 7
Вероятность ловли при «мизере»

Вид «дырки» Вероятность ловли при свободной передаче хода
без учета проноса той же масти, %
Без
снесенных
карт в той
же масти
Расклады При сносе в той же масти
Одной карты Расклады Двух карт Расклады
8* 0, 3 7хххххх — 1,08 7ххххх — 2,8 7хххх —
9* 53 7, 8ххххх —
7ххххх — 8
8ххххх — 7
7хххх — 8х
8хххх — 7х
7ххх — 8хх
8ххх — 7хх
54 7, 8хххх —
7хххх — 8
8хххх — 7
7ххх — 8, х
8, ххх — 7, х
7хх — 8, хх
56,2 7, 8ххх —
7ххх — 8
8ххх — 7
7хх — 8х
8хх — 7х
8, 9* 11, 9 7ххххх —
7хххх — х
25 7хххх —
7ххх — х
47 7ххх —
7хх — х
7, 10 3 — 8, 9хххх
9хххх — 8
9 — 8, 9ххх
9ххх — 8
8ххх — 9
21 — 8, 9ххх
9ххх — 8
8ххх — 9
7, B 20 8, 9, 10ххх —
— 8, 9, 10ххх
ххххх — 8
ххххх — 9
ххххх — 10
хххх — 8, 9
хххх — 8, 10
хххх — 9, 10
8 — ххххх
9 — ххххх
10 — ххххх
50 8, 9, 10хх —
— 8, 9, 10хх
хххх — 8
хххх — 9
хххх — 10
ххх — 8, 9
ххх — 8, 10
ххх — 9, 10
8 —хххх
9 — хххх
10 — хххх
67 8, 9, 10х —
— 8, 9, 10х
ххх — 8
ххх — 9
ххх — 10
хх — 8, 9
хх — 8, 10
хх — 9, 10
8 — ххх
9 — ххх
10 — ххх
7, 10, В 45, 8 8, 9, Д, К, Т —
— 8, 9, Д, К, Т
9ххх — 8
8ххх — 9
хх8, 9 — х
хх8 — 9х
хх9 — 8х
х — 8, 9хх
45,8 8, 9хх —
— 8, 9хх
ххх — х
х — 8, 9х
47,4 8, 9х —
— 8, 9х
9х — 8
8х — 9
7, 9, Д 21, 8 8, 10, Вхх —
— 8, 10, Вхх
К, Тх — хх
К, Тхх — х
(снесен К)
27,2
8, 10, В, Т —
— 8, 10, В, Т
Тхх — х
21 8, 10, В —
— 8, 10, В
7, 9, Д, К 18, 6 Тхх — х 21 8, 10, В—
—8, 10, В
0  
7, 9, В, Т 8, 6 8, 10, Д, К —
— 8, 10, Д, К
0 0 0 0
7, 10, В, Д 43, 6 8, 9хх —
— 8, 9хх
ххх — х
х — 8, 9х
47,4 8, 9х —
— 8, 9х
9х — 8
8х—9
47,4 8, 9 —
— 8, 9
7, 9, К, Т* 58, 2 8, 10, В, Д —
ххх —
21 8, 10х — 0  
7, 10, В, Д, К 47, 4 8, 9, Т —
— 8, 9, Т
9, Т — 8
8, Т — 9
47,4 8, 9 —
— 8, 9
0  
7, 9, Д, К, Т* 21 8, 10, В — 0   0  
7, 10, В, Д, К, Т* 47, 4 8, 9 — 0   0  

Таблица № 8
Вероятность ловли при «мизере»

  Вид «дырки»    Вероятность ловли при свободной передаче хода
с учетом проноса 1 карты той же масти, %
Без
снесенных
карт в той
же масти
Расклады
(дополнительные)
При сносе в той же масти
Одной карты Расклады
(дополни.)
Двух карт Расклады
(дополни.)
8* 4, 9 7ххххх — х 11, 9 7хххх — х 24, 5 7ххх — х
9* 56, 8 7, 8хххх — х
62, 7 7, 8ххх — х
64, 3 7, 8хх — х
8, 9* 40, 9 7, 8ххх — хх 66, 8 хх—7хх 88, 8 7х — хх
7, 10 24, 7 9ххх — 8х
8ххх — 9х
8, 9ххх — х
х — 8, 9ххх
46 9хх — 8х
8хх — 9х
8, 9хх — х
х — 8, 9хх
73, 6 9х — 8х
8х — 9х
8, 9х — х
х — 8, 9х
7, B 55, 8 8, 9, 10хх — х
х — 8, 9, 10хх
9, 10хх — 8х
8, 10хх — 9х
8, 9хх —10х
8, х — 9, 10хх
9х — 8, 10хх
10х — 8, 9хх
84, 3 8, 9, 10х — х
х — 8, 9, 10х
9, 10х — 8х
8, 10х — 9х
8, 9х —10х
8х — 9, 10х
9х — 8, 10х
10х — 8, 9х
100 любой
7, 10, В* 66, 7 хх—8, 9х
45, 8 47, 4
7, 9, Д* 21, 8 45, 8 21
7, 9, Д, К* 31 Т — ххх 21 0
7, 10, В, Д* 73 х9 — 8х
73, 7 8, 9 — х
47, 4
7, 10, В, Д, К* 73, 7 8, 9 — Т 47, 4 0

В таблицах 7 и 8 указаны, конечно, не все возможные «дырки». Например, встречаются мизера с системами карт 8, 10; 7, Д; 7, К; 8, В; 8, Д и другие. Для каждой такой «дырки» можно найти вероятность ловли точно так же, как это сделано в приведенных таблицах. Однако такие расчеты представляются нам не очень важными, потому что названные вероятности значительно превосходят те данные, которые приведены выше, и, следовательно, назначение мизера со столь опасными «дырками» нецелесообразно. Для подтверждения этого мнения приведем лишь один расчет для «дырки» 7, Д, причем из-за обилия раскладов, позволяющих поймать такой мизер, укажем в продолжении таблицы 7 лишь дополнительные расклады к случаю «дырки» 7, В, а в продолжении таблицы 8 - лишь дополнительные расклады, дающие взятку за счет проноса одной карты в масти «дырки».

Продолжение таблицы № 7
Вероятность ловли при «мизере»

  Вид «дырки»    Вероятность ловли при свободной передаче хода
без учета проноса той же масти, %
Без
снесенных
карт в той
же масти

Дополнительные расклады к случаю «дырки» 7, В
При сносе в той же масти
Одной карты Дополн. расклады к случаю «дырки» 7, В Двух карт Дополн. расклады к случаю «дырки» 7, В
7, Д 79, 4 8, 9, 10, К, Т — В
9, 10, К, Т — 8, В
8, 10, К, Т — 9, В
8, 9, К, Т —10, В
В, К, Т — 8, 9, 10
9, К, Т — 8, 10, В
8, К, Т — 9, 10 В
10 — К
Т — 8, 9, В
Вх — 8, 9, 10х
9х — 8, 10, Вх
8х — 9, 10, Вх
10х — 8, 9, Вх
86 хххх — В
ххх — 8, В
ххх — 9, В
ххх — 10, В
Вх — 8, 9, 10
9х — 8, 10, В 8х — 9, 10, В
10х — 8, 9, В
В — 8, 9, 10х
9 — 8, 10, Вх
8 — 9, 10, Вх
10 — 8, 9, Вх
100 любой

Продолжение таблицы № 8
Вероятность ловли при «мизере»

Вид «дырки» Вероятность ловли при свободной передаче хода
с учетом проноса 1 карты в той же масти, %
Без
снесенных
карт в той
же масти
Дополнительные расклады к случаю «дырки» 7, В При сносе в той же масти
Одной карты Дополн. расклады к случаю «дырки» 7, В Двух карт Дополн. расклады к случаю «дырки» 7, В
7, Д 98, 4 8, 9, 10х — Вх
8, 10, Вх — 9х
9, 10, Вх — 8х
8, 9, Вх —10х
8, 9, 10, Вх — х
100 любой
100 любой

Сравнение этого результата с расчетом для «дырки» 7, В не требует комментариев!

Сделаем еще одно замечание. Рассмотрим «дырку» 7, 9, К и рассчитаем вероятность ее ловли. В данном случае намного легче указать не те расклады, которые позволяют поймать мизер, а те, когда «дырка» не ловится. Если пронос хотя бы одной карты данной масти невозможен, то, очевидно, «дырка» 7, 9, К не ловится лишь при раскладе хх — ххТ. Легко вычислить вероятность такого расклада — 21%, значит, вероятность ловли — 79%. Если играющий снес одну карту (т.е. туза), «дырка» не ловится лишь при раскладе пополам (хх — хх). Вероятность ловли — 58, 2%. Если же игрок снес две карты (т.е. даму и туза), приходим к уже рассмотренному случаю «дырки» 7, 9, Д, К, Т. Из таблицы 7 находим вероятность ловли - 21%. Наконец, заметим, что для данной «дырки» возможность проноса соперниками одной или двух карт этой масти нисколько не ухудшает ситуацию, и вероятности ловли не меняются.

Анализ таблиц 7, 8 четко выявляет характер «дырок». Дадим некоторую их классификацию.

5.2.1. «Слабые дырки»

Это «дырки» с небольшой вероятностью ловли, например:

Очевидно, что даже при неудачном прикупе в данном случае вероятность сыграть мизер «чистым» очень велика. Другое дело - «плохие дырки».

5.2.2. «Плохие дырки»

К ним относятся:

а также «дырки» из таблиц 7, 8 с большой вероятностью ловли. Вариантов «плохих дырок» много, как и неприятностей в жизни. Попробуем с ними разобраться.

а) крупный бланк

Здесь мизер можно заказать при своем ходе при небольшой вероятности прикупки — в крайнем случае одна взятка или же при чужом ходе и при очень большой вероятности прикупки.

Пример 1. Игрок имеет карты:

К; 7, 8, 9, 10, В, Д, Т; 7; 7.

Для того, чтобы сыграть мизер, нужно прикупить одну из следующих шести карт:

7; К; 8, 9; 8, 9.

Согласно таблице 5, вероятность прикупки 55% — не слишком много. Объявление мизера целесообразно только при своем ходе. Следует также учесть, что при своем ходе увеличивается вероятность прикупки - в прикупе нас устроит и восьмерка пик. При чужом ходе в данном случае можно получить семь взяток.

Пример 2. Имеем

Т; 7, 8, 9; 7, 8, 9; 7, 8, 9.

Нас устроит прикуп, содержащий любую из тринадцати карт:

7; 10, В, Д, К; 10, В, Д, К; 10, В, Д, К.

Вероятность прикупки 84% — очень велика. Ныряйте! Если уж очень не повезет — максимум три взятки.

б) системы 7, Д; 7, К; 7, Т.

В случае неудачного прикупа — максимум одна взятка. Минимальная вероятность прикупки — около 40%. Предполагаемый выигрыш равен максимальному проигрышу - рекомендуем играть мизер.

в) системы 8, 9; 8, 10; 8, В и т. д.
или же 8+крупный бланк в другой масти.

Рекомендуем «падать» на мизер только при своем ходе и высокой вероятности прикупки.

Пример 3. Игрок имеет карты:

8; 7, 8, 9, К; 7, 9, 10, К; К.

В прикупе устроит любая из десяти карт:
7; 10, В, Д, Т; 8, В, Д, Т; 7.
Вероятность прикупки (см. таблицу 5) — 71%. При своем ходе рекомендуем объявлять мизер.

Пример 4. Имеем

8; 7, 8, 9, 10, В, Т; 7, 8; К.

В прикупе нас устроит любая из семи карт: 7; Д, К; 9, 10, В; 7.
Вероятность прикупки - 55%. В случае неудачного прикупа можно получить много взяток, даже при своем ходе.

г) «плохие дырки» из таблиц 7, 8

Как уже было сказано, это «дырки» с достаточно большой вероятностью ловли:

В первую очередь следует отметить, что мизера с такими системами очень неприкупные. Чтобы сыграть «чистым» такой мизер, необходимо прикупить «прокладку» (в данном случае восьмерку) или две «своих». Прикупить определенную карту очень трудно — это ясно, а прикупить две «своих», как показывает таблица 6, тоже маловероятно. Поэтому, играя такой мизер, ищите счастья сначала в прикупе, а затем — в раскладе. А счастья в жизни так мало! Последнее каждый знает давно, но рассматриваемый мизер может принести двойное несчастье, потому что при соответствующем раскладе «плохие дырки» могут дать две взятки. Беда может прийти не с одной взяткой!

5.3. «Паровоз»

Оценивая карту на мизер, нельзя не упомянуть о мизерах с длинной мастью. Это связано с тем, что если такой мизер ловится, то на много взяток (как минимум, на четыре), за что и получил название «паровоз» (а полученные взятки — вместо вагонов). Поимка «паровоза» во многом определяет дальнейшее прохождение пули, не говоря уж о психологическом состоянии игравшего «паровоз». Стандартные варианты «паровоза» следующие:

При своем ходе нет проблем: плохой прикуп — одна взятка. При чужом ходе картина резко меняется. Хотя вероятность прикупки — 66%, но риск слишком велик — одной игрой можно решить судьбу пули (может быть, заодно и свою). Поэтому такие мизера стараются играть при наличии перехвата в чистой масти.

При варианте 6+3+бланк наличие перехвата очень проблематично, поэтому такой вариант очень опасен.

Вариант 5+4+бланк более оптимистичен. «Железный» перехват возможен при двух тузах в чистых мастях; «полужелезный» — при одном тузе, лучше четвертом; и перехват проблематичен при пятом и четвертом королях.

Если перехват осуществлен, вы отбираете бланком и выдаетесь. Результат — две взятки.

Итак, перспективы розыгрыша «паровозов» при чужом ходе:

А вероятность прикупки только 66%... Более подробно о «паровозах» мы расскажем в главе «Мизер».

назад | вперед

ВКонтакте
FaceBook
[an error occurred while processing this directive]
Игры для взрослыхSwitch to English
Summoning.ru

Впервые здесь?

Яндекс.Метрика

Irina Samonova
© 1999-2019