Игры в компании : Как играть в преферанс

Как играть в преферанс. Начала тактики

2. Оценки количества взяток при игре на взятки

Так как одна из основных задач игрока — взять максимальное количество взяток при игре на взятки и минимальное — на мизере, то для определения силы руки при торге необходимо оценить количество взяток в каждой из мастей. Это количество зависит не только от расклада карт данной масти у игроков, но и от их местоположения, порядка ходов и ряда других факторов. Учет в полном объеме всех этих факторов при вычислении количества взяток — трудная задача.

Вместе с тем, если не принимать во внимание такие факторы, как сюркуп, возможность забития и т. п., а базироваться исключительно на вариантах расклада карт у играющих, приходим к комбинаторной задаче перебора всех возможных вариантов раскладов и выделения тех из них, которые обеспечивают получение фиксированного количества взяток. Следовательно, нетрудно вычислить классическую вероятность интересующего нас события (получения названного количества взяток) как отношение числа благоприятствующих ему раскладов к общему их числу. При этом целесообразно зафиксировать порядок ходов играющих, например, рассмотреть случай собственного розыгрыша масти.

Ясно, что вычисленная таким способом вероятность является усредненной оценкой, потому что в реальности количество взяток может уменьшиться за счет забития другого порядка ходов, игры втемную и др. и может увеличиться по аналогичным причинам.

Ниже приведена таблица всевозможных систем, дающих взятки, и указаны классические вероятности получения указанного в таблице количества взяток при собственном розыгрыше масти и для случая игры всветлую. Здесь же представлены расклады, благоприятствующие получению названного количества взяток. При этом сначала указаны карты второго (В), а затем — третьего (С) игроков. Отметим также, что в данном случае при перемене мест этих наборов карт итог розыгрыша не меняется. Поэтому при вычислении вероятностей достаточно найти общее количество различных раскладов карт, а за благоприятствующие исходы взять удвоенное количество тех различных раскладов, которые указаны в таблице 2.

Например, для системы Т, К, В три взятки обеспечиваются раскладами Д — хххх и Дх — ххх. Всего их десять (два расклада Д — хххх, хххх — Д и восемь раскладов вида Дх — ххх, ххх — Дх). Общее же количество различных раскладов из пяти оставшихся карт, как нетрудно проверить, равно 32. Поэтому искомая вероятность (в процентах) равна (10/32) 100% — 31,25%.

Для интересующихся способом подсчета вероятностей укажем, что при наличии 7, 6, 5, 4, 3 и 2 свободных карт количества всевозможных вариантов наборов этих карт у игроков равны соответственно 128, 64, 32, 16, 8 и 4.

Таблица № 2 Вероятность получения взяток

Система Кол — во взяток Расклад Вероятность, %
Т 1 любой 100
Т, К 2 любой 100
Т, Д 2 К — ххххх 3,12
К, Д 1 любой 100
К, В 1 Т — ххххх Д — ххххх 6,25
К, х 1 Т — ххххх 3,12
Т, К, Д 3 любой 100
Т, К, В 3 Д — хххх Д, х — ххх 31,25
Т, К, 10 3 Д, В — ххх 6,25
Т, Д, В 2 любой 100
3 К — хххх 6,25
Т, Д, 10 2 К — хххх В — хххх В, х — ххх К, х — ххх 62,5
Т, Д, х 2 К — хххх К, х — ххх 31,25
Т, В, 10 2 К, Д — ххх К — хххх Д — хххх 18,75
Т, В, х 2 К, Д — ххх 6,44
К, Д, В 2 любой 100
К, Д, 10 2 В — хххх Т — хххх В, х — ххх 37,5
К, Д, 9 2 Т — хххх В,  10 — ххх 12,5
К, Д, х 2 Т — хххх 6,25
К, В, 10 1 любой 100
2 Д — хххх 6,25
К, В, 9 1 Т — хххх Д — хххх 10 — хххх Т, х — ххх Д, х — ххх 10, х — ххх 93,75
К, х, х не менее 1 Т — хххх Т, х — ххх 31,25
Д, В, 10 1 любой 100
Д, В, 9 1 Т — хххх К — хххх 10 — хххх Т, К — ххх 10, х — ххх 50
Д, В, 8 1 Т — хххх К — хххх Т, К — ххх Т,  К,  7 — хх 25
Д, В, 7 1 Т — хххх К — хххх Т,  К — ххх 18,75
Д, х, х 1 Т, К — ххх 6, 25
Т, К, Д, В 4 любой 100
Т, К, Д, х 4 хх — хх х — ххх 87,5
Т, К, В,  10 3 любой 100
4 хх — хх Д — ххх 50
Т, К, х, х не менее 3 хх — хх х — ххх 87,5
4 хх — хх 37,5
Т, Д, В,  10 3 любой 100
4 К — ххх 12,5
Т, Д, В, х 3 хх — хх х — ххх 87,5
4 К — ххх 12,5
Т, Д,  10, х 3 К — ххх В — ххх хх — хх 62,5
Т, В,  10, х не менее 2 хх — хх х — х, х, х 87,5
3 Д — ххх К — ххх хх — хх 62,5
Т, х, х, х не менее 2 хх — хх х — ххх 87,5
3 хх — хх 37,5
К, Д, В,  10 3 любой 100
К, Д, В, х 3 хх — хх х — ххх 87,5
К, Д, х, х не менее 2 хх — хх х — ххх 87,5
3 хх — хх Т — ххх 50
К, В,  10, 9 2 любой 100
3 Д — ххх 12,5
К, В,  10, х не менее 2 Д — ххх Т — ххх хх — хх 62,5
3 Д — ххх 12,5
К, В, х, х не менее 1 ххх — х хх — хх 87,5
2 Д — ххх Т — ххх хх — хх 62,5
КХ9    х,    х;    х не менее 1 хх — хх х — ххх 87,5
2 хх — хх Т — ххх 50
Д, В,  10, 9 2 любой 100
Д, В,  10, х 2 хх — хх х — ххх 87,5
Д, В, х, х не менее 1 ххх — х хх — хх 87,5
2 Т — ххх К — ххх хх — хх 62,5
В,  10, 9, 8 1 любой 100
  не менее 1 хх — хх х — ххх 87,5
2 хх — хх 37,5
Т, К, Д, х, х 5 любой 100
Т, К, х, х, х 5 х — хх 75
Т, Д, В, х, х 4 любой 100
5 К — хх 25
Т, Д, 10, х, х 3 любой 100
4 х — хх 75
К, Д, В, х, х 4 любой 100
К, Д, х, х, х 4 х — хх 75
К, В, 10, х, х 4 Т — хх Д — хх 50
К, х, х, х, х не менее 3 х — хх 75
4 Т — хх 25
Д, В, 10, х, х 3 любой 100
х, х, х, х, х 3 х — хх 75
Т, К, х, х, хх 6 любой 100
Т,   х,   х,   х,   хх 6 х — х 50
К, Д, х, х, х, х 5 любой 100
х,   х,   х,   х,   хх 5 х — х 50
Т, хххххх 7 любой 100
ххххххх 6 любой 100

Если игрок выиграл торг, получил прикуп и сделал снос, он назначает игру. Выбор игры следует делать, исходя из вероятностей получения взяток на системах карт, имеющихся у играющего и приведенных в таблице 2.

Правило назначения игры при разбросе в единицу (шестерная или семерная, семерная или восьмерная и т. д.) представлено таблицей 3. Кратко оно формулируется так.

Правило 1. Имея силу руки с вероятностью взятия дополнительной взятки не меньше значения, указанного в таблице 3, назначаем соответствующую игру.
Например, имея при четырех играющих шесть верных взяток на руке и систему карт, дающую дополнительную взятку с вероятностью не меньше 83%, назначаем семерную.

Таблица № 3 Вероятность назначения игры

Назначение Необходимая вероятность, %, не менее
при трех игроках при четырех игроках
семь 80 83
 восемь 83 85
девять 85 87
десять 86 88

назад | вперед

ВКонтакте
FaceBook
[an error occurred while processing this directive]
Игры для взрослыхSwitch to English
Summoning.ru

Впервые здесь?

Яндекс.Метрика

Irina Samonova
© 1999-2019